Предпродажный сюрвей является наиболее полным обследованием судна, позволяющим сделать выводы о техническом состоянии корпуса, оборудования, наличия/потери эксплуатационных качеств, степени износа и необходимых вложениях.
Предпродажный сюрвей проводится в случае приобретения судна, а также при передаче судна в чартер и/или приеме его из чартера.
Предпродажный сюрвей (Full Condition Survey, Purchase Ship Condition Survey, Buyer's Survey) может быть проведен как по заявке покупателя, так и продавца.
Чартерный сюрвей (On-Hire/Off-Hire Survey) – обследование судна при вводе и выводе из чартера.
Наличие задокументированной истории судна – режимов его эксплуатации, технического обслуживания, поломок, произведенных ремонтов - очень помогает Предпродажному сюрвею и свидетельствует о хорошем уходе за судном.
При проведении Предпродажного сюрвея:
- проверяются все судовые документы, свидетельства и сертификаты;
- проводится внешний осмотр надводной части корпуса судна;
- подводная часть осматривается аквалангистами с видеофиксацией или осуществляется подъем судна;
- проводится осмотр всех судовых помещений;
- осматриваются и проверяются в работе механизмы, оборудование, устройства.
Важное значение имеет проверка судовой документации (документы на судно, лицензии, схемы, чертежи, инструкции на оборудование и другая техническая документация).
В Сюрвейерском отчете (Survey Report) отражается текущее состояние судна и его оборудования. Все замеченные повреждения или дефекты фиксируются с указанием мест и размеров.
Предпродажный сюрвей прогулочных судов
Прогулочные, маломерные, спортивные парусные суда эксплуатируются любителями, уровень подготовки которых часто оставляет желать лучшего. Технические требования к таким судам облегчены, технический надзор за такими судами осуществляется часто формально, дефектация и ремонты производятся непрофессионалами.
При этом стоимость даже подержанных прогулочных судов может доходить до нескольких сот тысяч и миллионов долларов. Поэтому особое значение имеет Предпродажный сюрвей прогулочных, спортивных парусных и маломерных судов.
Легкомысленно покупать недешевое судно без его предварительного осмотра профессионалом.
Тем более, что судно, пусть даже и хорошо ухоженное, и мало использовавшееся может иметь серьезные скрытые дефекты, которые могут повлиять не только на стоимость самого судна и стоимость его ремонта, но и на его мореходные качества и безопасность мореплавания. Такие дефекты могут появиться вследствие неправильного хранения или транспортировки. Многие из этих дефектов может выявить только профессионал.
Кроме того, для регистрации судна в одном из судовых реестров и последующего прохождения классификации и освидетельствования, судно и его оборудование должно отвечать определенным требованиям.
Специалисты Экспертного морского совета могут не только провести комплексную оценку технического состояния судна и его готовности к эксплуатации, но и оценить перспективы присвоения судну определенного района плавания и прохождения им технического освидетельствования, определить необходимость ремонта и установки дополнительного оборудования.