Требования к конструкции и оборудованию прогулочных судов устанавливаются национальными морскими администрациями.
Во многих случаях технические требования определяются разрабатываемыми классификационными обществами правилами проектирования, постройки и эксплуатации судов. Но могут применяться национальные и международные технические стандарты и регламенты.
Конвенция по охране человеческой жизни на море впервые была принята в Лондоне в 1914 году представителями 13 государств. Конвенция содержала нормы по делению пассажирских судов на водонепроницаемые отсеки, спасательным и противопожарным средствам. Впервые устанавливалось требование о радиотелеграфном оборудовании, показавшем свою важность при аварии "Титаника". Конвенция должна была вступить в силу в 1915 году, но помешала Первая мировая война. В 1929 году в Лондоне была созвана конференция (на этот раз в ней участвовало 18 государств), на которой была принята новая Конвенция по охране человеческой жизни на море. В качестве приложения к Конвенции приводились пересмотренные Правила предупреждения столкновения в море. Конвенция пересматривалась в 1948 году и в 1960 году. Увеличивалось и количество стран-участниц, и количество мер безопасности и требований к конструкции и оборудованию.
На конференции, состоявшейся в Лондоне в 1974 году, представители 71 государства приняли действующую сейчас Международную Конвенцию по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74/SOLAS-74). Конвенция вступила в силу 28 мая 1980 года.
Несмотря на то, что СОЛАС-74 не применяется к прогулочным яхтам, не занимающимся коммерческой перевозкой (англ. Pleasure yachts not engaged in trade), как, впрочем, и к военным кораблям, и к рыболовным судам, и к прочим деревянным судам примитивной конструкции, она является ориентиром для разработки классификационными обществами правил проектирования, постройки и эксплуатации прогулочных судов.
В России объем технических требований зависит от того, где и в каком качестве судно зарегистрировано – прогулочное, маломерное, спортивное парусное или маломерное судно, поднадзорное ГИМС МЧС РФ.
Минтранс
К прогулочным, спортивным парусным судам и маломерным судам, занимающимся коммерческой деятельностью, зарегистрированным в Государственном судовом реестре, применяются требования Российского морского регистра судоходства и Российского Речного Регистра:
- Правила проектирования, постройки, ремонта и эксплуатации спортивных парусных судов, а также изготовления материалов и изделий для установки на спортивных парусных судах, Российский морской регистр судоходства, 2010;
- Правила проектирования, постройки, ремонта и эксплуатации спортивных парусных судов, а также изготовления материалов и изделий для установки на спортивных парусных судах, Российский речной регистр, 2011;
- Правила классификации и постройки прогулочных судов, Российский морской регистр судоходства, 2018;
- Технические предписания по классификации, постройке и освидетельствованию прогулочных судов, Российский речной регистр, 2017.
ГИМС МЧС РФ
К маломерным судам, используемым в некоммерческих целях, и зарегистрированным в Реестре маломерных судов, применяются требования:
- Технический регламент Таможенного союза «О безопасности маломерных судов», ТР ТС 026/2012, 2013.
World Sailing (ISAF)
К яхтам, принимающим участие в международных соревнованиях под эгидой Международной федерации парусного спорта World Sailing (ISAF), применяются: